За рубежом принято классифицировать масла по вязкости по системе, разработанной Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers - SAE). На полках автомагазинов вы увидите канистры с маслами, имеющими маркировку 5W-40,10W-40 и т.п. В такой маркировке первое число и буква «W» (Winter - зима) свидетельствуют о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т.е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии аккумуляторной батареи будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40 `С). Чем меньше первая цифра, тем легче пуск двигателя на морозе. Летом же масло должно быть более вязким, чтобы сохранять смазывающую способность. Стандарт SAE J300 предусматривает шесть зимних классов вязкости OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, гарантирующих возможность холодного пуска и достаточную прокачиваемость при температурах от 30 `С до 5 `С соответственно. У летних сортов никакой буквы в обозначении нет, и с повышением вязкости (при t = 100 `С) они распределяются по классам SAE в следующем порядке: 20, 30, 40, 50 и 60. Для водителей, эксплуатирующих автомобиль круглый год, использовать сезонные сорта масел невыгодно из-за частой замены. Поэтому повсеместно применяются всесезонные сорта, в маркировке вязкости которых после букв SAE сначала следует зимний показатель, а затем летний. Между двумя обозначениями обычно ставят дефис или знак дроби, а иногда ничего, например, SAE 15W-40, SAE 5W/50, SAE 10W30.Чем больше вторая цифра, тем выше вязкость масла в летний период. Число, которое указано после тире, - это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100 `С). То есть такое масло можно использовать и зимой и летом - оно всесезонное. Первая цифра информирует об эксплуатационных свойствах масла в зимний период, вторая - в летний. Масла автомобильных двигателей могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Смешивать их нельзя. При переходе с одного вида масла на другой систему смазки необходимо промыть специальной жидкостью.
Також всесезон масла. Наприклад М-8/10 Г1 це маркування означа що влтку масло ма властивост як масло класу 8 а взимку класу 10.
Дане масло означа що М - моторне, 10 клас вязкост мастила Г1 для високофорсованих карбюраторних двигунв.
ндекс 1 означа що масло призначене для карбюраторнх двигунв, 2 для дизельних
Масла позначаються
Масла мають так класи вязкост 8, 10, 12, 16, 18, 20. Вязкость вимрються в стантистоксах при 100 С. Чим меньше число тим масло густше. Зимой рекомендовано застосовувати мастило з меншой вязкостью(наприклад 10, 12) а влтку з бльшою вязкстью (8)
По вязкост мастила
Г - для високофорсованих двигунв (ступнь стиску вд 10 до 12)
В - для середньофорсованих двигунв (ступнь стиску вд 8 до 10)
Б - для малофорсованих двигунв (ступнь стиску вд 6 до 8)
Втчизняна нафтопереробна промисловсть випуска так масла:
Мастило для двигунв
Система мащення призначена для пдводу мастила до деталей тертя, вдводу продуктв спрацювання та часткового охолодження деталей
Пд час роботи двигуна його рухлив детал ковзають по нерухомим. Тертьов поверхн деталей двигуна, незважаючи на хорошу обробку, мають шорсткост. У процес роботи нервност на дотичних поверхнях сприяють збльшенню сили тертя, що перешкоджа руху, тим самим знижують потужнсть двигуна. Сухе тертя виклика пдвищене нагрвання деталей прискорю х зношування. Щоб зменшити силу тертя одночасно охолодити детал, мж х трущимися поверхнями вводять шар масла. Рдинне тертя в десятки разв менше, нж сухе. При рдинному терт знос деталей у багато разв менше.
Призначення будова та принцип д системи мащення
на правах рекламы
» Призначення будова та принцип д системи мащення
Офцйний сайт Новобузького Центру профльного навчання
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Призначення будова та принцип д системи мащення » Новобузький Центр профльного навчання
Комментариев нет:
Отправить комментарий